100 Заговоров и приворотов. Сглаз и порча.

Поиск по сайту
 
Найди свой заговор

 

Ваши комментарии

Приметы месяца июнь

ghd

Июнь, иуний (изок, червень) Название этого месяца имеет латинское происхождение. Оно пришло к нам из Византии, где этот летний месяц был назван в честь богини Юноны.

Древние предки славян именовали его изок (кузнечик). Именно в это время появляется большое количество этих насекомых. У чехов и словаков месяц назывался червенем; у поляков — черве-цом; у кроатов — розенцветом, клисеньем, иванчаком; у вендов — прашником, кресником, шестником; у иллирийцев — липанью; у сорабов — розовым, смазником; у кар-ниольцев — кресником, розецветом.

Название «червень», наиболее часто употреблявшееся у малороссов, возникло благодаря появлению в этом месяце особых красильных червей.

Другое древнее название, которое в давние времена носил июнь, — «кресник», произошло от «креса», означающего «огонь», но оно же напоминает о дне Иоанна Крестителя (день Ивана Купалы) — народном празднике, имевщем большое значение в древности. Именно эти два названия — «червень» и «изок» можно довольно часто встретить в церковных святцах и древних месяцесловах.

Если отсчет месяцев в древней Руси начинали с марта, то июнь оказывался четвертым месяцем; когда он велся с сентября, этот месяц считался — десятым. Начиная с 1700 года, июнь стал шестым по счету.

1-й день (14 июня) — Иустинов день. Гаданья в этот день св. мученика Иустина показывают виды на будущий урожай льна и ржи. Этот день говорил нашим предкам о том, каким будет приходящее лето. По восходу солнца судили о том, хорош ли будет урожай ржи: если солнце ясное, на чистом небе — ожидали богатый урожай. Если на Иустина дождливая и темная погода — уродится лен и конопля.

Вот что говорят народные приметы на этот день: «Красное солнце на Устина —- красный налив ржи. Рожь красно открасуется». Перепелка в это время начинает сзывать баб для удаления сорной травы с полей и грядок огорода: «Подь полоть, подь полоть».

3-й день (16 июня) — день св. мученика Лукиллиа-на, который иначе можно назвать днем св. угодника Лу-киана или Луки. Его еще называют Ветренником потому, что в этот день сельские жители наблюдают за направлением и силой ветров, которые помогают им составить мнение о том, каково будет начавшееся лето. Так жители Тверской, Владимирской и Ярославской губерний считают, что южный или московский ветер сулит быстрый рост яровых хлебов, ветер северо-западный предсказывает дождливое лето и несет болезни. Самым плохим считается восточный ветер, потому что с ним обязательно приходят наносные болезни. Поселяне Тульской губернии очень настороженно относятся к ветру, дующему с северо-востока. По их мнению, он приносит непрекращающиеся дожди, которые препятствуют нормальному наливу ржи. Гроза в этот день предвещает плохую уборку сена. Если дождь идет весь день — будет много грибов.

8~й день (21 июня) — это день св. мученика Феодо-ра Стратилата, в народе известном еще как Колодезник или Федор летний. Именно в этот день так называемые колодезники (мастера, умеющие строить колодцы) отыскивают подходящие места для устройства колодцев. По известным приметам, они могут судить, насколько успешной будет их работа. Так, для установления места, где есть вода, они с вечера клали на землю перевернутую вверх дном сковороду. Если на ее поверхности осядет пар, значит, под ней находится водяная жила — можно копать колодец. Этот день указывает и на погоду, которая будет преобладать летом: гроза на Федора летнего — плохая уборка сена.

9-й день (22 июня) — день памяти св. Кирилла, архиепископа Александрийского, ripen. Кирилла Белоезер-ского, свв. мучениц Марфы, Марии, Феклы. Преп. Кирилл (игумен Белоезерский) родом из Москвы, был монахом Симонового монастыря. Однажды он услышал голос. Божья Матерь повелела ему отправиться на Белоезерскую сторону и основать там монастырь. Эта святая обитель, созданная в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, отличалась особо строгим уставом.

Народ замечал: «На Кириллу солнышко отдает земле всю силу». Считается, что в этот день кончается весна, наступает лето. Самое время сено косить, да сушить. На Марфу-рассадницу работали в огороде.

10-й день (23 июня) посвящен памяти священному-ченика Тимофея Прусского; обретению мощей святителя Василия, епископа Рязанского. Это день Собора Рязанских святых. Если на Тимофея наблюдают знамения, например, голодные волки бегают по полям, летают стаи ворон, и т.д., то толковали это как предвестие голодного года.

12-й день (25 июня) — день преп. Онуфрия Великого. В этот день народ возносил свои молитвы этому св. угоднику, чтобы он уберег от внезапной кончины. Скоропостижная смерть в те времена не считалась легкой — ведь человек мог умереть без отпущения грехов.

Кроме памяти преп. Онуфрия Великого, этот день является днем памяти Петра Афонского (Петра Поворота, Солнцеповорота, солноворота, капустника). Народ считает, что теперь солнце укорачивает свой ход, а месяц идет на прибыль, то есть солнце поворачивает на зиму.

Поселяне на Петра (запоздалый капустник) проводят последний сев поздней гречихи. Считается, что с этим днем связаны последние сроки посева огурцов, капусты и посадки рассады. Наблюдают выпадение больших рос; если солнце восходит при покрасневших облаках — будет дождь.

13-й день (26 июня) — день памяти мученицы Аки-лины, мученицы Антонины, святителя Трифиллия, прпп. Анны и Иоанна, прпп. Саввы и Андроника Московских. Этот день — сельскохозяйственный праздник каш. Он называется Акилина или Акулина, Черныя гречихи, Гре-чишница. Поселяне сеют гречиху. Иногда сев проводят за неделю до Акилины или на неделю позже. По народному поверью, царевна Крупеничка была заколдована старухой-колдуньей и превратилась в гречневое зернышко, ее привезли на землю Русскую. Здесь гречневая каша очень понравилась и стала считаться любимой едой. На Акули-ну из прошлогодних запасов в старину готовили кашу для угощения нищих. Говорили: «Акулина — задери хвосты», «На Акулину скот бесится». В это время мошкара особенно сильно досаждала скотине.

15-й день (28 июня) — день памяти мученика Вита (в простонародье — Фита), пророка Амоса. Приметы этого дня: кто сеет после Вита (Фита) — будет просить жита, пришел Амос — пошел в рост овес.

16-й день (29 июня) — день св. Тихона, епископа Амафунтского. Поселяне считают, что в этот день и птицы не поют (исключая соловья и кукушку). Народ молитвенно обращается к святителю Тихону, чтобы избавил от зубной боли. На Тихона крестьяне возят навоз на пар. Отмечали, что солнце идет тише. Проводили последние яровые посевы.

17-й день (30 июня) — день памяти свв. мучеников Мануила, Савела и Исмаила. По наблюдениям русского народа солнце застаивается в этот день.

18-й день (1 июля) — память свв. мучеников Леонтия, Ипата и Федула, а также преп. Леонтия канонарха Печерского. На это время приходилось празднование Бо-голюбской Чудотворной иконы Божией Матери и ее чтимых списков — Зимаровской и Московской.

20-й день (3 июля) — память священномученика Me-фодия, епископа Патарского. Если на Мефодия дождь — будет идти 40 дней. Мефодия называют паутинным днем не случайно.

Крестьяне присматривались: плетут ли пауки свои сети или уничтожают их: в зависимости от этого предсказывали погоду на ближайшее время. Если пауки не расставляют сети, не охотятся, то в течение нескольких дней будет дождь и непогода. В этот день справляли праздник перепелятников.

23-й день (6 июля) — память мученицы Агриппины. Народ этот день называет днем Аграфены-купальницы. После его прихода можно купаться в северных речках. День ознаменовывает начало сбора лечебных трав и кореньев на весь год, так как растения в эту пору (накануне дня Ивана Купалы) наливаются соками. По языческому обычаю принято париться в банях с духовитыми травами и с песнями устраивать массовое купание — так проходили празднества Купалы.

24-й день (7 июля) — празднование Рождества св. Иоанна Крестителя. В народном сознании наименование этого праздника слилось с именем Ивана Купалы (Иванов день), хотя оно имеет другие, языческие корни. На Ивана Купалу все участники собирают травы, прыгают через разожженные костры, устраивают пляски, купаются в росе и воде. Считают, что в этот праздник нечистые духи проказничают, а ведьмы и колдуны собираются вместе на лысой Киевской горе. Существует поверье, что в ночь на Ивана Купалу расцветает чудным цветом папоротник, указывая место, где спрятан клад. Есть примета, что тому, кого на игрищах побили в эту ночь, на хорошее надеяться нечего. Для успешного ведения сельского хозяйства важно, чтобы до Купалы были дожди, поэтому в старину говорили: «Просите, детки (или попы), дождя до Ивана, а после Ивана и сам я упрошу».

26-й день (9 июля) — празднование явления иконы Пресвятой Богородицы Тихвинской, а также преп. Давида. В этот день поспевает земляника, поэтому говорят: день Богородицы Тихвинской ягодочницы, Давида земляничника. Перед чудотворным образом Богоматери народ молится о здравии и сохранении младенцев.

27-й день (10 июля) — день преподобного Сампсона Странноприимца. Его прозвали Самсоном-сеногоем. По приметам, если на Самсона идет дождь, то все лето будет дождливым. Этот день дождливый — дождь будет идти 7 недель, до самого бабьего лета мокро.

29-й день (12 июля) — день памяти свв. апостолов Петра и Павла. В языческие времена славяне в этот день поклонялись солнцу. И сейчас в этот праздник устраивают гулянья. Обязательно качаются на качелях — чем выше взлетишь к солнцу, тем лучше. После народных гуляний обыкновенно садятся за общий стол. В этот праздник принято ездить в гости. Петровки обычный срок для уплаты платежей. Апостола Петра считают покровителем рыбаков.

Про этот день были сложены поговорки: «Петров день кладет начало красному лету, идет зеленый покос», «Крестьянам некогда отдыхать. У мужика то и праздник, что Петров день, женское лето по Петров день». В народе также говорили: «Прошла Петровка — опало по листу, прошел Илья — опало два. Соловьи поют вплоть до Петра. Кукушка продолжает куковать», «Петровка — голодовка», «Утешили бабу Петровские жары голодухой», «Петр-Павел — час убавил, а Илья-пророк — два уволок», «Ладь серпы и косы к Петрову дню».

30-й день (13 июля) — собор 12 апостолов, день блаженного Петра-царевича. Простой народ привык называть этот день Полупетром. Петров пост закончился. Собираясь на покос, в последний раз праздновали проводы весны.

Нашёл интересное - поделись с друзьями! 

 

Заговоры

Сглаз и порча

Приметы

Гадания

Магия

Рейтинг@Mail.ru